«Я был приглашен как эксперт Всероссийского проекта «ЭтНик: стратегия в практике». Он проходил в Москве несколькими днями ранее, в нём участвовали представили Архангельской области, и их заинтересовал наш Фестиваль русской культуры, — рассказал Максим Хвостишков. – Я рассказал о фестивале на площадке Северного межнационального форума. Думаю, наш опыт многим окажется полезным».
В рамках форума прошло несколько круглых столов. Один из них назывался «Как одна варежка 75 миллионов привлекла» и был посвящен успешному опыту создания этнобрендинга. В небольшом городке Новодвинск Архангельской области три года был создан Музей поморской варежки. Развитие локального бренда вязаных изделий позволило привлечь на этот проект 75 миллионов рублей.
«Мне показалась интересной эта практика, — отметил Максим Хвостишков. – В Иркутской области можно найти собственные этнобренды, которые могли бы стать визитной карточкой региона. В свою очередь, я презентовал на круглом столе проект сайта музея Леонида Гайдая в Иркутске и предложил коллегам создать аналогичную виртуальную экспозицию музея варежки».
Также, рассказал Максим Хвостишков, в Архангельске было проведено несколько плодотворных встреч с местными представителями культурного сообщества. В следующем году в Иркутской области пройдет очередной Фестиваль русской культуры, уже пятый по счету. В честь первого юбилея организаторы намерены пригласить на фестиваль представителей других субъектов России, трансформировать его в межрегиональное событие. На встречах в Архангельске достигнута предварительная договоренность о приезде гостей из этой территории.